Наступила весна – самое активное время на рынке автомобилей. Давно известно, что именно весной кривая продаж автомашин резко идет вверх. Многие, особенно молодежь, решаются на покупку именно в потеплевшие деньки. Реальность нашей жизни такова, что для большинства из последних вынуждены обратить свой взор на бывшие в употреблении автомобили.
Приобрести «кота в мешке» никто, естественно не желает, однако верно определить состояние двигателя – очень непростая наука, так как все его подводные камни скрыты, в отличии от кузова или ходовой части. Пригласить на осмотр родственника, знакомого, соседа, хорошо разбирающегося в вопросе, не всегда получается. А уж соответствующие инструменты и приборы иной раз сравнимы по цене с ценой самого авто.Однако, если следовать несложным правилам, то можно достаточно точно найти тонкие места, недочеты. А это может существенно повлиять на стоимость продажи или вообще отменить сделку.
Итак, первичный осмотр.
Двигатель осматриваемого авто должен быть сухим и чистым. Однако, свежевымытый мотор должен вызвать первое сомнение, так как Мойка способна удалить все подтеки масла. В данном случае особо внимательно осмотрите мотор. Также осмотрите шланги – на них не должны быть трещин, они должны быть эластичными.
Оцените состояние масла на щупе – наличие посторонних вкраплений может говорить об износе вкладышей коленчатого вала или, в случае наличия воды – о прогоревшей прокладке головки. Свежее масло может маскировать низкую компрессию или износ.
Крышка заливной горловины должна быть чистая, наличие черного пастообразного налета говорит о перегреве двигателя, использования некачественного масла либо о его несвоевременной замене. О перегреве говорит также ржавчина на внутренней стороне крышки. Внутренняя часть заливной горловины у исправного двигателя должна быть золотисто-охряного цвета.
Включите зажигание.
На приборной доске в числе загоревшихся индикаторов обязательно должен быть индикатор аварийного давления масла, отсутствия зарядки аккумулятора и ручного тормоза. На дизельных автомобилях должна гореть также лампочка включения свеч накала, которая погаснет через 3-4 секунды с характерным щелчком.
Запустите двигатель.
Работающий двигатель:
Загляните в расширительный бачок. Наличие пузырьков или масла в антифризе свидетельствует о пробитой прокладке головки блока цилиндров или рубашки двигателя, ржавчина – о перегреве.
Осторожно откройте маслозаливную горловину. Наличие выходящих газов говорит о залегших поршневых кольцах или нарушениях картерной вентиляции.
Звук работающего мотора должен быть чистым и ровным, без металлических нот.
Двигатель должен работать ровно, без провалов и скачков.
Двигатель должен работать ровно, без провалов и скачков.
После прогрева до рабочей температуры попросите кого-либо прогазовать несколько раз. Большое количество масла, вылетающего на подставленную руку или лист бумаги, говорит об износе компрессионных и маслосъемных колец. Дым при этом должен быть серого цвета. Синий цвет исходит при попадании масла в цилиндры, черный – при неисправности системы подготовки топливной смеси, а белый – при просачивании в цилиндры охлаждающей жидкости.
Проверка выхлопной системы проводится путем закрытия трубы тряпкой или каким-либо другим предметом. Двигатель при этом должен заглохнуть.
Не забудьте также проверить температурный датчик. Именно его показания должны привести к падению оборотов после достижения рабочей температуры.
Такие нехитрые советы помогут вам самостоятельно оценить двигатель покупаемого автомобиля.
Skoda презентувала спорткар Vision Gran Turismo.
Фары являются одним из ключевых элементов автомобиля, которые обеспечивают безопасность во время движения в темное время суток и при плохой видимости. Правильный выбор фар улучшает видимость дороги и обочины, что существенно снижает риск дорожно-транспортных происшествий.