Останні головні новини України » Новости » Публикации » Экономика » Реформа дорог: в 2018 в Украине запустили Дорожный фонд, ремонт под гарантию и децентрализацию
07:40 Вторник 0 915

Реформа дорог: в 2018 в Украине запустили Дорожный фонд, ремонт под гарантию и децентрализацию

1-01-2019, 07:40
Общая длина украинских дорог 430 тыс. км. В 2018-м отремонтировали 3800 км
Реформа дорог: в 2018 в Украине запустили Дорожный фонд, ремонт под гарантию и децентрализацию

В прошедшем 2018 году в Украине запустили Дорожный фонд, децентрализовали дороги и приняли закон, который разрешает строить платные автобаны. А на сам ремонт выделили рекордную сумму – 50 млн грн.


Как преобразились украинские дороги за год, узнавал сайт "Сегодня"


Теперь на дороги есть деньги

"Укравтодор" успел отремонтировать за год 3800 км дорог. Все дороги ремонтируются под пятилетнюю гарантию. Если на отремонтированной трассе появится яма, то подрядчик обязан за свой счет ее отремонтировать. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, в 2019 году гарантия на дороги будет 10 лет.


Раньше на дороги выделялись остатки из госбюджета. С 2018 года в Украине заработал Дорожный фонд. Теперь 50% налогов от акцизного сбора и ввозной пошлины на горючее, импортные машины и шины попадает сразу в Дорожный фонд.



Фото: В. Лабзеник


Денег в Фонде скоро будет больше. С 2019 года на трассы направят 75%, а в 2020 году 100% этих сборов пойдет на дороги.


Если в Дорожном фонде в этом году было 33 млрд грн, то с 2020 Министерство инфраструктуры рассчитывает, что на дороги в фонде будет не менее 75 млрд долларов.


Деньги из Дорожного фонда будут распределяться не совсем в пользу областных дорог. На дороги государственного значения из Фонда идет 60% средств. Это те дороги, за которые отвечает "Укравтодор". Еще 35% получат регионы. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Почему 35%? Потому что на этих дорогах гораздо меньшая интенсивность движения. Остальные 5% тратятся  на меры безопасности на дорогах.


Читайте также: "Мы строим больше дорог, чем в некоторых странах ЕС": интервью с Владимиром Омеляном


За большинство дорог теперь отвечают местные власти

Общая длина украинских дорог 430 тыс. км. Ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.


"Укравтодор" не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.



Фото: А. Яремчук


Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные. "Укравтодор" передал местные дороги регионам. Это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.


"И Дорожный фонд и децентрализация дорог заработали так, как планировалось. Никаких отклонений не было. Единственное, на местах поздно прошли тендеры и отставание было там. Однако, в следующем году это не должно повториться. планы на следующий год еще составляются", – рассказал советник руководителя "Укравтодора" Александр Кава.


Теперь в Украине можно строить платные дороги

Строить платные дороги в Украине теперь разрешает закон. Речь о концессионных дорогах – это новые трассы, построенные с нуля частным инвестором. Платной трассой лет 25-50 будет владеть только компания-строитель. Затем дорога переходит государству. При этом концессионер может брать деньги за проезд по своей дороге. Также компания может зарабатывать на своей придорожной инфраструктуре: заправках, СТО, кафе и так далее.


Платная дорога обычно короче на 50-100 км из одного пункта в другой, и на автобане разрешается более высокая скорость движения.



Фото: Е. Перепелица


При этом концессионная дорога может строиться только параллельно существующей бесплатной альтернативе. Законодательно в Украине разрешено строить дороги частным инвесторам.


Строительство платной дороги выгодно, если по маршруту в сутки проходит не меньше 20 тыс. автомобилей. Такой трафик есть только возле городов-миллионников.


Концессионные дороги – это небольшие трассы, поскольку их строительство дорогое. Например, в Украине сейчас рассматривают два варианта платных дорог: Киев-Белая Церковь и Львов-Краковец. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, платные дороги в Украине начнут строить не раньше 2019 года. Примерная стоимость проезда по платной трассе составит 4,5 евро.


Источник: segodnya.ua



ЗАЛИШАЙТЕ КОМЕНТАР

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экономика 21:53 Среда 0 168 ТОП 5 горілок України

Україна відома своїми давніми традиціями виробництва високоякісних спиртних напоїв, зокрема горілки. Українські горілки цінують за чистоту смаку, використання натуральних інгредієнтів та унікальні рецептури. Ось п'ятірка найвідоміших та найпопулярніших марок української горілки: